Ростуризм предложил сделать туристический сезон в Крыму круглогодичным

20.02.2016

Туристический сезон в Крыму должен быть расширен, в регионе необходимо создавать отели для круглогодичного размещения на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Это предложил заместитель главы Ростуризма Алексей Конюшков, выступая на Красноярском экономическом форуме.

По его словам, в сезон «пик» «спрос на Крым» обеспечен быть не может и, следовательно, нужно строить круглогодичные объекты размещения. Он привел цифры: сейчас на острове всего 770 отелей и гостиниц, часть из которых не работает вообще, а часть — только в летний период. При этом пятимиллионный поток российских туристов из Турции и Египта куда-то надо перераспределять.

«В связи с тем, что закрыты Турция и Египет в настоящий момент, мы прикидывали, сколько может вместить Крым. На самом деле очень немного — 150 тысяч человек максимум. Это вообще ничего, если мы говорим о нашей стране», — говорит Конюшков.

Поскольку в бюджете денег нет, и одновременно нужно строить новые объекты, выход — в привлечении частных инвесторов на условиях ГЧП. Каждый регион должен создавать условия для их работы, отметил замруководителя ведомства.

Он также сказал, что сфера туризма — один из драйверов экономики в условиях падения экспорта сырья. И сейчас туризм является единственной отраслью, которая показывает успехи.

Глава «Турпомощи» Александр Осауленко ранее назвал курорты Сочи и Крыма альтернативой зимнему пляжному отдыху на зарубежных курортах. Но для этого надо строить закрытые и открытые бассейны с морской теплой водой, современные аквапарки, скоростные автотрассы и железные дороги к местам отдыха с живописной природой и макроклиматом и вдобавок с уникальными спа-процедурами, грязями, непревзойденным санаторным лечением, оставшимся с советских времен. А бизнес в этом случае готов за свой счет быстро строить бассейны, аквапарки, гостиницы, организовывать спа- услуги мирового уровня. Но на условиях государственного- частного партнерства. Это когда государство вкладывает бюджетные средства в инфраструктуру — коммуникации, отвод земель, причалы, частично — в дороги.