Электропоезда "Ласточка" начали курсировать по двум новым маршрутам в Свердловской области.
В целях улучшения качества обслуживания пассажиров с 5 ноября 2015 года началась эксплуатация электропоездов "Ласточка" (ЭС2Г) на двух маршрутах Свердловской железной дороги – филиала ОАО "РЖД": Екатеринбург – Нижний Тагил и Екатеринбург – Каменск-Уральский.
На первом этапе (до 13 декабря 2015 года) перевозки новым подвижным составом на СвЖД будут осуществляться в рамках действующего расписания скорых пригородных поездов повышенной комфортности. Минимальное время в пути от Екатеринбурга до Каменск-Уральского составит 1 час 37 минут, от Екатеринбурга до Нижнего Тагила - 1 час 59 минут.
Стоимость проезда в электропоездах "Ласточка" не будет отличаться от стоимости билетов в "экспрессах", курсировавших ранее на данных направлениях. На маршруте Екатеринбург – Нижний Тагил она составит 227 рублей (льготный – 113,5 рублей, детский – 122 рубля), на маршруте Екатеринбург – Каменск-Уральский – 189 рублей (льготный – 94,5 рубля, детский – 94 рубля).
Льготным проездом в скоростном пригородном поезде "Ласточка" обладают все категории граждан, имеющие на это право.
Электропоезда "Ласточка" спроектированы с учетом российских климатических особенностей, технологических стандартов, специальных требований к безопасности и защите окружающей среды и отвечают пожеланиям самого требовательного пассажира. Они потребляют на 30% меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время.
Напомним, ОАО "РЖД", ЗАО "Группа Синара" и "Сименс АГ" договорились о локализации в России производства электропоездов "Ласточка" в 2011 года. Согласно контракту ОАО "РЖД" будут поставлены 240 электропоездов с 2015 по 2020 годы. Изготовление электропоездов осуществляется на производственных мощностях ООО "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма). В соответствии с условиями договора, в 2017 году уровень локализации производства электропоездов должен достичь 80%.
До конца 2015 года ОАО "РЖД" получит 23 единицы электропоездов "Ласточка" в пятивагонном исполнении. В настоящее время уже поставлено 17 составов. Из них 14 составов введены в эксплуатацию, еще 3 – проходят пуско-наладочные работы.
Техническое обслуживание "Ласточек", курсирующих по Свердловской магистрали, будет проводиться в Екатеринбурге в цеху ремонта электропоездов на станции Екатеринбург-Пассажирский.